{lang: 'ru'}

Самое важное во фразе «Самое важное в обучении» — это два слова. А именно — «САМОЕ ВАЖНОЕ»!

Можно, конечно, вспомнить про принцип Парето. Принцип 20/80.

О том, что 80 процентов результатов дают 20 процентов усилий.

Значит ли это, что любое дело всегда можно сделать лучше?

Пожалуй, так и есть.

Только, вот ведь какая проблема…

Довольно трудно определить, куда именно эти 20 процентов приложить.

Представьте себе, что в школе оставили только 2 года из десяти, которые сейчас отводятся на среднее образование. Какие из них самые важные для дальнейшей жизни?

Если оглянуться назад, в начало века прошлого, то мы увидим, что одной из главных задач, после прихода к власти в Российской империи большевиков, стала ликвидация безграмотности.

Тысячи и тысячи людей впервые сели за парты, взяли в руки карандаши, научились читать. Открыли для себя новый мир. Мир знаний.

За короткие сроки люди получали умения и навыки, которые помогали им в жизни.

Прошло больше века, что изменилось?

Как это ни странно, изменилось и много, и мало, одновременно.

Несмотря на то, что человек вышел в космос, расщепил атом, покорил вершины и глубины мира, основы обучения нисколько не изменились.

Несмотря на предположения писателей-фантастов, знания и умения еще не научились вкладывать напрямую в мозг.

Даже чисто гуманитарные технологии не позволяют обрести хоть сколько-нибудь глубокие знания быстро.

А ведь хочется. И на потребу публике появляются экспресс методы обучения. Вы наверняка с ними сталкивались,  и не раз.

«Английский за 15 минут в день!», «Танец живота за 30 минут в день!», «Миллион за 3 дня!»

Возможно ли то, что обещают?

Думаю, что да. Но только у 3-5% тех, кто этим обещаниям поверил. Это в лучшем случае…

А как же остальные?

А у остальных не получилось. Хотя методика «с гарантией»!

И в чем же проблема?

В учителях или в учениках? В самой методике преподавания? Может, все-таки, за малое время и не удастся обучиться?

Часто можно слышать, что все можно сделать, было бы желание…

Значит, если не получается, то причина в том, что на самом деле человек этого не хочет. Так что ли?

С другой стороны, есть теория 10000 часов. Она утверждает, что если потратить 10000 чаосов на изучение и совершенствование определенного навыка, станешь в этом профессионалом.

Но ведь это совсем не быстро!!!

Хотите мое мнение?

Даже если не хотите, скажу.

Каждому фрукту — свое время!

Все мы разные, прямо скажем совсем неодинаковые. И не могут быть у всех одинаковые результаты. Кто-то созреет раньше, кто-то намного позже. Но при желании — созреют все.

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.