{lang: 'ru'}

Давайте подытожим эту и эту статьи.

  1. Расходы будут всегда. От них нельзя избавиться. Их можно только оптимизировать;
  2. Экономия — временный выход. Постоянно экономить — вредно;
  3. Основные усилия необходимо направить на увеличение доходов.

Теперь пройдемся по пунктам и наметим план действий… Начнем с расходов. Для того, чтобы над ними работать, надо, сначала их изучить. Программу для сбора и анализа я вам уже рекомендовал. Расходы бывают постоянные и непостоянные. Важные и не очень. Все очень лично. Кто-то не может жить без новой сумочки, кому-то эта трата кажется верхом глупости. Кто-то покупает газеты и журналы в первый же день после выхода, кто-то вообще не читает новости. Вот как-то так. Однако, зная свои расходы, вы можете решить, что с ними делать. Главное, что надо понимать, это то, что сами по себе расходы не уменьшатся. Они будут только расти. Как говорят французы: «Се ля ви!» Но вы можете влиять на их рост, оптимизировать их. Способов для этого море, и вы их сами прекрасно знаете. Это и распродажи, и оптовые закупки, и покупки в фирменных магазинах, да много чего… Если вам интересно, напишите в комментариях, и мы их рассмотрим. Один из способов — покупки в зарубежных интернет-магазинах — описан здесь. Второй пункт — экономия. Значения этого слова — бережливость, выгода. В ходу поговорка о том, что сэкономленные деньги — все равно, что заработанные. Казалось бы, это так. Однако, приход у вас при этом не увеличивается. Поэтому, явление, это все-таки временное. Но разумная экономия полезна. Как в известной рекламе: «Если результат одинаковый — зачем платить больше?» При этом надо понимать, что цена и стоимость — понятия разные. Цена — это сколько денег вы сейчас отдадите, чтобы получить желаемый товар, услугу. Стоимость — это во сколько вам реально обойдется обладание ими. Простой пример. Струйные принтеры, которые сейчас буквально дарят при покупке компьютера. То есть цена практически равна нулю. Однако, когда картриджи кончаются, вы понимаете, что цена картриджей соизмерима покупке еще одного такого же принтера. Поэтому, будьте внимательнее. Ведь это — ваши деньги. Теперь о заработке. Каждый может заработать. Что для этого необходимо делать? Повторюсь еще раз… Надо оглядеться по сторонам, увидеть, где вокруг вас есть деньги, и получить их, применив деловой подход. Вам нужны примеры? Думаю, парочка простых решений не помешает.

  1. Пример из недалекого прошлого. Общение с государственными органами всегда было не самым приятным делом для людей. Многие согласны были заплатить деньги за то, чтобы сделать это общение минимальным. И тогда появились криминальные варианты «ускорения», так называемый «блат», когда заплатив немного , или много, сверх официальной суммы, человек получал госуслуги, при этом сводя неприятные минуты к минимуму. Немного позже появились и юридические фирмы-посредники, оказывающие подобные услуги вполне легально.
  2. Современный случай. Молодая девушка отличалась хорошим вкусом. Сначала она красиво одевалась сама. Потом стала помогать одеваться подругам.  Подруги были довольны. Затем она поняла, что на этом можно заработать. Она обратилась в магазин модной одежды и предложила свои услуги по подбору одежды для клиентов. Никаких наценок для клиентов при этом не делалось, они покупали товар по прежней цене. Плату за свои услуги девушка получала с магазина. Так как вещи были не дешевые, 5-7 процентов от цены были неплохой суммой.

Вот собственно, данные, которые необходимо знать для составления личного финансового плана. Если не углубляться, то все аспекты жизни человека можно проанализировать по этим трем параметрам: какие расходы и доходы это нам приносит, на чем здесь можно сэкономить.

Не согласны? Давайте поспорим…

Другие интересные статьи:

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.

  • Да, пример с принтерами хороший. Этой стратегии продаж сегодня придерживаются многие известные компании, когда комплектующие стоят несоизмеримо с ценой самого продаваемого продукта. Действительно, ничего кроме более детального анализа покупки, здесь не поможет. Эмоциональные покупки с завидной частотой разочаровывают покупателей.