{lang: 'ru'}

Казалось бы, все просто. Обучение начинается с учителя. Ведь без учителя нет обучения. Не так ли?

И вот тут позвольте не согласиться.

Обучение, все-таки начинается с ученика.

Представить себе школу без учеников невозможно. Сколько бы и каких бы учителей там не было.

Но ученик ученику рознь. Если бы все были одинаковые — у преподавателей было бы намного меньше проблем. Учи всех по одной и той же школьной программе и все тут.

Но результаты обучения у всех будут разные.

У кого же они будут максимальные?

А максимальные они будут у настоящих учеников. Которые вошли в режим обучения.

Есть старая притча, про профессора, который пришел обучиться дзен. Он пришел к мастеру, и попросил его об обучении. Тот предложил выпить чаю. Когда профессор согласился, мастер дзен начал наливать чашку. Когда она наполнилась, лить он не перестал. Чай спокойно переливался через край на глазах изумленного профессора. Не выдержав, он спросил: «Что происходит? Все же выливается!» Получив ответ, он встал и ушел.

Что же это был за ответ? Вот он.

«Пока ваш ум полон, чему я могу вас научить?»

Все мы люди (простите меня, если среди вас есть инопланетяне или разумные животные!). У всех нас есть свои понятия о том, что правильно, а что нет. На большую часть того, что происходит в окружающем мире, мы смотрим через призму своего жизненного опыта.

И обучение начинается именно тогда, когда человек понимает, что его жизненный опыт неверен. Когда он принимает, что обучение ему нужно.

А иначе…

Посмотрите на нашу систему образования, учат много, а много ли тех, кого научили?

Вопрос риторический…

Но не риторический другой вопрос: «Что делать?»

Ответить на этот вопрос невозможно. Невозможно до тех пор, пока мы не ответим на другой вопрос: «Для чего?»

Для чего учиться? Какой результат нужен?

Ответив на него, ответим и на вопрос: «Что делать?»

А вот что думают о системе образования за рубежом…

Другие интересные статьи:

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.