{lang: 'ru'}

Кризис образования!

Статистика удручает, всего 17% выпускников вузов работают по специальности. Да что там выпускники? Уже при поступлении люди выбирают специальность не по призыву души, а по престижности и тому доходу, который она приносит. А после окончания учебного заведения, когда не получается или не хочется устраиваться по профилю, случается вот что…

Вместо того, чтобы продуктивно и с удовольствием приносить пользу другим людям, выпускники продолжают метаться по жизни, искать призвание, корить себя за неправильный выбор. Но самое плохое, что может случиться в этом случае — это поиск виновных в своих неудачах. Обвинение окружающих, начальников, государства, в котором живут.

Дело в том, что поиск виновных — занятие непродуктивное. Результатом этого поиска явится всего лишь сомнительное моральное удовлетворение.

Ведь у любой медали — как минимум две стороны…

Именно поэтому в любом деле стоит разделять форму и содержание, сам процесс и цель.

Возьмем, к примеру, образование.

Школа, институт, а до этого, ясли и детский сад. Каких детей и воспитанников любят преподаватели?

Послушных и воспитанных. Дисциплинированных, коммуникабельных и исполнительных.

А если человек не такой?

Тогда возможны наказания, штрафные санкции, отправления в угол, моральное давление.

Знакомая ситуация?

На самом деле, каждый человек — действительно не такой, как все. Мы все одинаковые, и все разные… Это одна из причин, что образование — личное дело каждого. Знания нельзя дать, продать, купить, их можно только взять. Именно поэтому самообразование — это то, чем мы все должны, вернее просто обязаны заниматься!

И занимаемся ведь. Каждый божий день. Просто учимся мы разным вещам. Многие из них абсолютно бесполезны. Для нашей жизни. Той, которой мы хотим жить. А не той, которой жить приходится.

Давайте, все-таки, учиться тем вещам, которые нам необходимы. Что это за вещи такие, спросите вы?

Во-первых, техника безопасности. Понятно, что без этого никуда. Тут нам сильно помогает наш врожденный инстинкт. Инстинкт самосохранения. Именно он позволяет нам не прыгать под колеса проезжающей машины, не бросаться в сомнительные предприятия, обходить стороной опасные места, избегать безумных поступков, отдергивать руку от слишком горячих предметов… Короче, вещь жизненно нужная.

Во-вторых, это умение думать, анализировать. Почему это важно? Дело в том, что для того, чтобы расти, хоть в обучении, хоть где, надо оценивать результаты. А для того, чтобы оценивать, надо уметь анализировать. Понимать, что и как надо сравнивать. Опять же, что важно, а что нет. Кроме того, бывают ситуации, когда инстинкт самосохранения кричит — ОПАСНО!!! А поразмыслив, становится понятно, что опасного не так уж и много. Умение думать — это путь к осознанности. Когда человек живет не на автомате, а с полным (или почти полным) пониманием того, что и зачем он делает.

И, наконец, в-третьих, умение жить. Что я подразумеваю под этим умением? Есть такая пословица: «Хочешь жить — умей вертеться!». Так вот, я совсем не об этом. Если следовать этой пословице, то жизнь может превратиться в какую-то вечную беготню, туда-сюда-обратно. А жить когда?

На сегодня все, в одном из следующих постов я расскажу, что я называю «умением жить»?

Другие интересные статьи:

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.

  • Действительно, процесс самообразования идет непрерывно.