{lang: 'ru'}

Обычно, когда говорят про бизнес, в голове возникают следующие картинки. Офис, компьютеры, телефоны, факсы, интернет, менеджеры, секретарь в приемной, директор в отдельном кабинете. А как иначе, ведь это бизнес?..

Если обратиться к статистике, то мы увидим, что после первого года остается всего 20% начинающих бизнес, а спустя еще 4 года, остается 20% от этих 20%. В итоге, через 5 лет, выживает всего  4%. Да мало ли в вашем окружении людей, которые начинали свой бизнес? И сколько из них в нем остались?

С чего надо начинать бизнес, чтобы оказаться в числе тех 4%, которые продолжают расти и развиваться?

Может быть, с регистрации в налоговой? Для чего? Если ваш бизнес не пойдет, вам придется столкнуться с хлопотами по ликвидации вашего субъекта предпринимательства. Или, может, с бизнес-плана? Скажу вам по секрету, бизнес-план больше нужен для инвесторов и банков. А именно, для того, чтобы получить деньги в виде инвестиций или кредита.

А для того, чтобы бизнес стал успешным, бизнес-план в традиционном виде не нужен.

Вы можете возразить: «Если бизнес-план не нужен, тогда что же нужно? И где брать первоначальный капитал?»

А нужно, для начала, три вещи:

  1. Знание и понимание того, сколько вам требуется получать от своего бизнеса, чтобы он продолжал развиваться.
    Этот пункт тесно связан с правилами постановки целей. Иначе говоря, не установив для себя планку, вы не будете знать, к чему стремиться, не сможете грамотно распланировать свои действия. Например, для того, чтобы зарабатывать 100 долларов на товаре, у которого наценка 5 долларов, надо продать 20 единиц. Это просто, но если об этом не задумываться, можно просидеть, не предпринимая никаких действий, в ожидании клиентов.
  2. Понимание потребностей клиента и умение продавать.
    Если вы вспомните себя, когда вы что-то покупаете, то увидите, что обычно человек покупает не сам товар, а что-то ценное, что этот товар может обеспечить. Покупают не утюг, а его способность гладить, отпаривать и так далее. Покупают не просто мобильный телефон, а его способность обеспечить потребности в связи, проигрывании музыки и видео, фотографировании и съемке видео. И таких примеров — тысячи. В этом и заключается искусство продаж. Определить истинную потребность и максимально ее удовлетворить.
  3. Развитие навыка брать предоплату за работу.
    Это может показаться странным, но предоплата за работу выгодна обеим сторонам. У покупателей меньше болит голова о том, как бы не переплатить лишнего. Они уже все оплатили, и просто хотят получить обещанный результат.
    У поставщика, соответственно, тоже голова не болит по поводу возможного «кидалова», и «где брать деньги», все силы уходят только на максимально качественное исполнение потребностей клиента.

Многие со мной не согласятся. Спросят: «А как же профессиональные качества, умения и навыки?»

Я скажу так: «Все, о чем вы говорите, очень важно! Но…
Если не будет выполнения выше указанных пунктов, бизнес, скорее всего окажется в категории тех 96%, которые не доживают до своего пятилетия.»

Не согласны? Давайте поспорим в комментах. А если согласны, жмите на кнопочки «Рассказать другу!»

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.