{lang: 'ru'}

Мы учимся.

Кто-то осознанно, а кого-то учит жизнь.

По поводу учения много разных пословиц, поговорок. Эта тема, так или иначе, касается всех.

Так как же учиться результативно? Для того, чтобы это понять, давайте рассмотрим цели обучения.

Как вы думаете, если стране нужны агрономы, а их нет, кто получит больше квот на бюджетные места? Какой-нибудь юридический университет, или сельско-хозяйственный? Или обратный вопрос… Если профессия юриста считается престижной и высокооплачиваемой, где из указанных учебных заведений будет выше конкурс, невзирая на стоимость обучения?

То есть, мы видим что наши цели обучения могут отличаться от целей государства, в котором мы живем. Или от целей родителей, или наоборот, детей. Но сейчас мы будем говорить не об этом. Почему??? Потому что я считаю: «Человек должен стараться приносить максимальную пользу. А как он может это сделать? Только занимаясь любимым делом. Где его не надо будет подгонять, где он сам захочет сделать все на «5+». Не всегда это будет получаться. Но все лучше, чем если это будет сделано из чувства долга.»

Как происходит обучение? Если брать основные физические навыки, то тут все просто. Хочешь научиться ходить, бери и ходи! Бегать — беги!

Это нам демонстрируют дети. Они делают попытки, и однажды, идут!!!

А как же быть с приобретением и применением знаний? Начнем с того, что люди не очень любят учиться. Тут немного другая технология.

Ну что, пройдемся по этапам большого пути?

  1. Получение информации и сортировка на нужность.
    Сами понимаете, мы живем в век информации. Ее поток захлестывает нас. Если не научиться ее сортировать, мы просто утонем.
  2. Запоминание.
    Бытует мнение, что золотая рыбка не помнит того, что случилось более 3 секунд тому назад. Если это так, обучаться золотой рыбке практически невозможно.
  3. Пропускание через себя.
    Для того, чтобы процесс обучения продолжился, знания должны стать вашими личными знаниями. По этому поводу могу рассказать анекдот про парня, который терпеть не мог, как поет Пласидо Доминго. Когда его спросили, где он его слышал, он ответил, что самого певца он не слышал, но его арию ему напел сосед.
  4. Практика.
    Как говорится, знания, которые не применяются — это мертвые знания. Много ли людей среднего возраста помнят теорему Виета? Или скорость звука в воздухе? Однако мы прекрасно помним то, что нам приходится делать изо дня в день.
  5. И самое лучшее закрепление знаний мы получаем тогда, когда учим тому, что знаем сами, кого-то другого. Это происходит ввиду того, что здесь мы становимся в позицию наблюдателя. А со стороны виднее.

Теперь вы можете оценить, на каком этапе обучения вы находитесь. Дерзайте, все получится!

Только не забывайте: «Повторение — мать учения!»

P.S.: Возможно вам будет интересна «Азбука денег»?

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.