{lang: 'ru'}

Мы учимся.

Кто-то осознанно, а кого-то учит жизнь.

По поводу учения много разных пословиц, поговорок. Эта тема, так или иначе, касается всех.

Так как же учиться результативно? Для того, чтобы это понять, давайте рассмотрим цели обучения.

Как вы думаете, если стране нужны агрономы, а их нет, кто получит больше квот на бюджетные места? Какой-нибудь юридический университет, или сельско-хозяйственный? Или обратный вопрос… Если профессия юриста считается престижной и высокооплачиваемой, где из указанных учебных заведений будет выше конкурс, невзирая на стоимость обучения?

То есть, мы видим что наши цели обучения могут отличаться от целей государства, в котором мы живем. Или от целей родителей, или наоборот, детей. Но сейчас мы будем говорить не об этом. Почему??? Потому что я считаю: «Человек должен стараться приносить максимальную пользу. А как он может это сделать? Только занимаясь любимым делом. Где его не надо будет подгонять, где он сам захочет сделать все на «5+». Не всегда это будет получаться. Но все лучше, чем если это будет сделано из чувства долга.»

Как происходит обучение? Если брать основные физические навыки, то тут все просто. Хочешь научиться ходить, бери и ходи! Бегать — беги!

Это нам демонстрируют дети. Они делают попытки, и однажды, идут!!!

А как же быть с приобретением и применением знаний? Начнем с того, что люди не очень любят учиться. Тут немного другая технология.

Ну что, пройдемся по этапам большого пути?

  1. Получение информации и сортировка на нужность.
    Сами понимаете, мы живем в век информации. Ее поток захлестывает нас. Если не научиться ее сортировать, мы просто утонем.
  2. Запоминание.
    Бытует мнение, что золотая рыбка не помнит того, что случилось более 3 секунд тому назад. Если это так, обучаться золотой рыбке практически невозможно.
  3. Пропускание через себя.
    Для того, чтобы процесс обучения продолжился, знания должны стать вашими личными знаниями. По этому поводу могу рассказать анекдот про парня, который терпеть не мог, как поет Пласидо Доминго. Когда его спросили, где он его слышал, он ответил, что самого певца он не слышал, но его арию ему напел сосед.
  4. Практика.
    Как говорится, знания, которые не применяются — это мертвые знания. Много ли людей среднего возраста помнят теорему Виета? Или скорость звука в воздухе? Однако мы прекрасно помним то, что нам приходится делать изо дня в день.
  5. И самое лучшее закрепление знаний мы получаем тогда, когда учим тому, что знаем сами, кого-то другого. Это происходит ввиду того, что здесь мы становимся в позицию наблюдателя. А со стороны виднее.

Теперь вы можете оценить, на каком этапе обучения вы находитесь. Дерзайте, все получится!

Только не забывайте: «Повторение — мать учения!»

P.S.: Возможно вам будет интересна «Азбука денег»?

Другие интересные статьи:

About The Author

Меня зовут Данил, я люблю разбирать вещи на части.

  • Каждый год ВУЗы выпускают огромное количество «дипломированных специалистов», но чтобы овладеь профессией и стать действительно специалистом своего дела, необходимы годы практики.
    И совершенно согласна, что лучшее закрепление знаний происходит в процессе преподавания. Тогда все укладывается в некую систему и часто приходишь к более глубокому пониманию предмета.

  • Большинство молодежи (и я в свое время) попадают под влияние своих родителей и близких, которые утверждают что они знают как лучше и на кого учится. Им говорят что определенная профессия престижна а на другую и учится не стоит. Хорошо что я пошел своим путем.
    С чем я согласен, так это с тем что человек должен заниматься тем что ему действительно нравится. Ведь когда человек занимается своим делом ему наплевать на внешние раздражители, он со всеми проблемами справляется с легкостью. Конечно есть один из основных факторов это заработная плата. Но если человек становится профессионалом в своем деле, соответственно и спрос на его услуги возрастает, а отсюда и зарплата.

  • Данил, Вы правы-полученные знания необходимо сразу закреплять на практике,а так зря потраченное время.По поводу обучения других,необходимо владеть ораторским искусством,хотя при желании можно научиться всему.Главное было бы желание.Статья мне понравилась.Хотелось бы почитать другие Ваши статьи.Удачи .

  • Когда учишься тому, что тебе нравится, учится легко и быстро, а вот когда тебя заставляют учитсья, то это уже мучения. Я последнее время часто задумываюсь, как вести себя с детьми, как их учить, чтобы им было интересно. Мне почему-то так запомнилось из детства, когда бабушка меня заставляла переписывать маленькие текстики, которые нам задали на лето. Не хочу быть такой с детьми, хочу чтобы они сами хотели учиться.

    • Danil

      С детьми все не так однозначно. Их все-таки надо направлять. Если этого не делать, то они так и останутся детьми.
      Вы таких, скорее всего встречали. Такие большие дети. Которые так и не повзрослели.
      Что я понимаю под взрослостью?

      Это понимание окружающего мира, его закономерностей. И действия, которые позволяют в этом мире жить и развиваться.

  • Занятные советы к учебе

  • Действительно очень много информации вокруг. Здесь важно понять нужна ли эта информация? И если человек принял решение чему-то научиться, если это ему нравится и учиться легко, быстро приходит понимание, а если еще действуешь по принципу научился сам научи другого, то тогда точно станешь специалистом. Потому, что полученные знания применил на практике.